Производственная линия для изготовления композитной арматуры

Содержание

Еще совсем недавно в железобетонных конструкциях использовалась только стальная арматура, которая, несмотря на свои преимущества, обладает одним существенным недостатком – подвергается коррозии. В результате чего увеличивается объем металла, что приводит к возникновению внутренних напряжений и, как следствие, трещин в бетоне и его дальнейшее разрушение. Это не может не сказаться на сроке эксплуатации железобетонных конструкций.

Данную проблему в строительстве легко решить при помощи композитной арматуры – строительного материала нового поколения. Линия для производства композитной арматуры может быть установлена не только на крупном, но и на среднем предприятии, выпускающем продукцию в небольших объемах.

Особенности материала

Этот уникальный продукт отвечает всем международным стандартам и объединяет в себе коррозионную стойкость и высокую прочность. Производство материала запатентовано в России. Применение композитной арматуры в конструкциях из железобетона обусловило гораздо лучшие характеристики, чем стальной арматуры. К примеру, ее прочность на разрыв выше более чем в 3 раза, вес меньше в 7 раз, а устойчивость коррозии – на уровне показателей качественной нержавеющей стали.

Область применения

Благодаря своим качествам, композитная арматура – это такой уникальный материал, который находит широкое применение не только в строительной отрасли, но и во всех областях народного хозяйства.Композитную арматуру применяют

Композитную арматуру применяют:

  • в дорожном строительстве, укрепляя ей откосы дорог и дорожное покрытие;
  • при нефтедобыче;
  • для усиления конструкций, служащих препятствием для размыва рек;
  • в сфере связи, используя ее в качестве грузонесущего каната.

Сырье, состав и свойства композитной арматуры

Композиционная базальтопластиковая и стеклопластиковая арматура представляет собой стержень с непрерывной спиральной поверхностью. Длина его может быть различна, а размер диаметра находится в пределах от 4 до 14мм. Изготавливается этот вид арматуры из современного материала с уникальными характеристиками – малым удельным весом и прочностью, ничуть не уступающей, а даже превосходящей металлические изделия. Свои качества он не теряет даже при воздействии сверхнизких температур. Составляющими материала для производства композитной арматуры являются базальтовые волокна и особое вещество – стеклоровинг, скрепляемые между собой посредством полимерных связующих. В отличие от стальной, такая арматура не сваривается, а скрепляется хомутами. Иногда композитную арматуру выполняют совмещенного вида – стержень делают стеклопластиковый, а ребра – базальтовые.

Композитная арматура, обладающая низкой теплопроводностью и являясь диэлектриком, широко используется для выполнения фундаментов и зданий различной высотности. Благодаря технологической гибкости ее активно применяют для реконструкции жилых сооружений.

В основном состав сырья для производства композитной арматуры следующий:

  • базальтовый или стеклоровинг;
  • соответствующие синтетические термореактивные смолы;
  • ровинг для обмотки – сплеточная нить;
  • этиловый спирт;
  • ацетон;
  • дициандиамид.

Однако некоторые технологии предусматривают другой состав сырья. Смолы играют роль связующих элементов. Они могут быть кремнеорганическими и фенолальдегидными. Такие составы при реакции поликонденсации быстро твердеют. Также применяются непредельные и эпоксидные смолы, отличающиеся тем, что, отвердевая, практически не выделяют никаких побочных продуктов. Используются и другие вещества – полибензимидазоловые, полиамидные и полибензотиозолевые смолы, однако в основном их используют, сочетая с другими полимерами. Чтобы получить конечный продукт, обладающий высокими антикоррозионными свойствами, в сырье добавляют эпоксифенольные связующие компоненты. Прекрасных электрических свойств позволит добиться полиэфирное связующее.

Технологический процесс изготовления

производство композитной арматуры на фотоЛиния для производства композитной арматуры предполагает использование традиционного способа изготовления стеклопластиков. Заключается он в подсушке и последующей размотке стекловолокон, пропитке их связующими компонентами и полимеризации. Устройство таких линий не сильно отличается друг от друга. Цены, однако, различны и стартуют с отметки 3 000 000 рублей.

Технологический процесс позволяет изготовлять композитную арматуру из волокна любого вида, учитывая температурные режимы при отвердении связующих компонентов. Суть его заключается в следующем: намотанный на шпулярник стеклоровинг, предварительно подогретый для лучшего сцепления нитей со смолой, поступает в ванну пропитки, проходя через специальные кольца. Там он насыщается компаундом.

Для обеспечения умеренных расходов составляющих компонентов, ванна имеет небольшие размеры. На следующем этапе происходит отжим смоляного состава обратно в ванну. Выполнив намотку ребра жесткости на стержень, под влиянием очень высоких температур в печи наступает полимеризация компаунда. Эта операция служит для удаления возможных пузырьков воздуха. Приобретаемый стержнем рельеф обеспечивает при использовании хорошее сцепление композитной арматуры с бетоном. Далее арматура отправляется в охлаждающую ванну и, пройдя через валы протяжки, разрезается на отрезки определенных размеров в соответствии с заданием заказчика.

Производство композитной арматуры довольно легко автоматизировать. Как правило, для ее изготовления применяется автоматическая линия для производства композитной арматуры непрерывного действия, позволяющая выпускать данный материал параллельно двумя или более потоками.

Следует отметить некоторые особенности оборудования, установленного на линии. Трубчатая печь для полимеризации выполняется внутри с отражателями, выполненными из металла. Снаружи она имеет керамическое покрытие. Все это позволяет быть ей теплоизолированной и защищенной от тепловых потерь. При входе в печь и на выходе из нее имеются выходы для подключения системы вентиляции.

Арматурный стержень проходит по поточной линии через протягиватель, выполненный в виде лент, обхватывающих его и обеспечивающий ему поступательное движение. Работать может протягиватель одновременно с несколькими потоками.

По желанию заказчика композитная арматура может выполняться либо в рулоне, либо порезанная на отдельные куски. В первом случае в линии предусмотрено намоточное устройство для формирования рулона. Во втором случае разрезание стержня происходит посредством маятникового устройства, которое устанавливается сразу после протягивателя. Отрезание прутков определенного размера происходит шлифовальным кругом, после которого устанавливается воздухозаборник, способствующий удалению пыли.

В завершении процесса арматура упаковывается в пачки. Это происходит уже вручную.