Оборудование для производства скотча

Мы давно привыкли ко многим благам цивилизации, что уже не замечаем их. Мы привыкли, что ручка всегда под рукой, что карандаш в пределах видимости, а скотч обитает в верхней полке стола, отведенного под канцелярские принадлежности. Но как же получилось так, что мы теперь не можем обойтись без этих простых предметов? Как их производят? Каким бывает скотч? И для чего его можно использовать?

Придумали скотч не так давно, в 1923 году (то есть, ему еще нет и ста лет, а мы без него никуда) в США. Придумал его выходец из Великобритании, который работал на заводе по производству наждачной бумаги. С тех пор многое изменилось, и скотч приобрел множество разновидностей, в зависимости от вида работ, для которых его произвели.

Виды скотча

Скотч бывает:

  • малярный;
  • алюминиевый;
  • упаковочный (самый родной и любимый);
  • армированный;
  • канцелярский (тоже своего рода предмет необходимости);
  • строительный;
  • автомобильный.

Все эти подвиды разнятся между собой как по свойствам, так и по внешнему виду. Скотч для строительных работ очень прочный и широкий, обычно серого цвета. Порвать его руками – задача не из легких, поэтому его используют чаще всего для обмотки каких-нибудь достаточно тяжелых материалов.

Оборудование для производства

Специализированное оборудование для производства скотча появилось также совсем недавно – 1953 году. До этого скотч выпускали на том же оборудовании, что и в 30-е годы. На сегодняшний день оборудование позволяет производить изделия с разной степенью адгезии (степень прилипания скотча к поверхности) и разной толщины и ширины.

Так, например, ширина стандартного скотча составляет 48мм. Как максимально допустимое отклонение ширина может составлять 50мм. Ширина промышленного и строительного скотча составляет 50мм на 990м (почти 1 километр в длину), и 75мм на те же 990м (как допустимое отклонение, километр) соответственно.

Как мы видим, оборудование для производства скотча позволяет провести различие даже между столь близкими видами скотча, как строительный и промышленный. Разница и правда существует – при практически одинаковой ширине уровень адгезии строительного скотча на порядок выше. Почему? Потому что производители учитывают тот момент, что на стройке полно сыпучих веществ, которые оседая на различной поверхности, снижают уровень ее адгезии. Значит, этот уровень должен быть увеличен у скотча.

Ширина упаковочного скотча – 72мм, возможное допустимое отклонение – 75мм. Как видно, существует не только специально созданная разница в ширине, но и случайные несовпадения. Откуда они берутся? Чтобы узнать это, давайте посмотрим, что же представляет собой оборудование для производства скотча.

Технология производства скотча

Производственное оборудование для скотчаЗаготовку для скотча, джамбо-рулон укладывают на покрывную машину. Затем на бобинорезательную машину, которая нарезает джамбо-рулон на скотч-ленты. Пока все идет нормально. Но вот, кому-то из заказчиков срочно требуется запредельное количество скотча повышенной прочности. И тогда производительность увеличивают с помощью двухэтапной схемы производства – используют попеременно перемоточную и резательную машины. Скорость их работы не одинакова – она разнится в 0,3 секунды. Перемоточная машина работает со скоростью 1 оборот в секунду, резательная – 1,3 об./сек. Возникающая разница часто сбивает моток в стороны, из-за чего неровные края приходится срезать и некоторые ленты получаются шире или, наоборот, чуть уже остальных.

На данный момент, почти все производства, даже в Западной Европе оборудованы именно такими машинами. Хотя на наиболее высокотехнологичных производствах разница в скорости работы машин не так велика.