Переработка автомобильных шин

Автомобильные шины, обычно, перерабатывают методом механического дробления. Главное преимущество этого способа — сохраняются физические и химические свойства резины в получаемой крошке. Стоит такая линия мощностью от 3000 т/год — примерно $2000000. Стоит отметить, что утилизация переработка покрышек для легковых и грузовых автомобилей в целом очень похожа, за исключением размеров утилизируемых изделий. Доходность часто повышают, удлиняя производственную цепочку. Затраты на производство вещей из резиновой крошки довольно малы, поэтому многие увеличивают доход своего предприятия открыв цех по изготовлению напольного покрытия.

Переработка автомобильных шин мало интересует самих производителей шин. По их словам они и так делают довольно много, внедряя технологии по более быстрой и безопасной переработке бракованных шин.

В Европе, где действует запрет на захоронение автомобильных шин, существуют три подхода к утилизации. Первый — это когда предприятие выплачивает государству деньги на утилизацию, второй подход заключается во взимании особого налога. Ну а в третьем случае компания сама занимается утилизацией. Например, Continental создала организацию, которая выполняет все необходимые работы по утилизации и переработке шин. Такой подход хотят применить и в России, но пока это только планы на будущее.

Что собираются сделать?

Переработка автомобильных шин - процессПереработка автомобильных шин, организованная с применением богатого европейского опыта, одна из главных задач, которые призвана решить созданная в 2013 году Ассоциация производителей шин. В ассоциацию входят все крупные российские производители, такие как «Bridgestone СНГ», «Goodyear раша», «Continental тайрс рус», «MICHELIN русская компания по производству шин», «Nokian шина», «Pirelli тайр руссия». Организация предложила на рассмотрение правительству поправку в закон «Об отходах», некоторые из идей, заключавшихся в данной поправке, были использованы при подготовке законопроекта для второго чтения в Госдуме. Внедрение европейского опыта нашло серьезную поддержку, как среди российских производителей, так и среди зарубежных инвесторов. Большинство считает лучшим вариант, при котором переработкой занимается само предприятие при помощи специальной управляющей компании.

Принцип принуждения производителя к оплате расходов за утилизацию позволил полностью очистить от старых автомобильных шин те страны, где данный принцип использовался. Многие производители в этих странах вскоре пришли к мнению, что дешевле создавать свои предприятия по утилизации, чем платить налог государству. Переработка автомобильных шин стала приносить определенный доход, тем более, что производители подняли цены на свою продукцию, включив туда стоимость утилизации. Деньги, полученные таким образом, поступают в специально созданную управляющую компанию, которая решает все вопросы с транспортировкой и утилизацией. Переработка автомобильных шин превратилась в отдельный вид бизнеса, на котором уже можно весьма неплохо заработать. Для контроля за утилизацией ведется строгий учет всех выпущенных и переработанных шин. Это позволяет избежать случаев сокрытия реальных объемов производства.

Вывод

Схема переработки автошин

В России для создания подобной структуры необходимо проделать еще очень много работы. В основном в законодательной сфере, где все еще много недочетов и лазеек, позволяющих недобросовестным производителям игнорировать многие нормы, нарушение которых невозможно в Европе. Данная работа уже идет и не за горами тот день, когда и в России не останется старых автомобильных шин.

Утилизация и переработка автомобильных шин, видео: