Методы переработки отходов

Содержание

Способы переработки отходов:

По данным комитета ООН ежегодно полимерные отходы приводят к гибели более 100 тысяч морских млекопитающих, практически неподдающегося учету количества рыб и более 1 миллиона птиц, так как, по данным статистики, только на упаковку товаров ежегодно затрачивается более 1 миллиона тонн полиэтилена, характеризующегося как материал практически не разлагающийся в естественных условиях.

В настоящее время альтернативой полимерным материалом могут служить биоразлагаемые аналоги, представляющие собой полимеры, способные разлагаться под воздействием грибков, бактерий и водорослей. Исходным материалом для производства биоразлагаемых полимеров служат органические материалы в виде молока, целлюлозы, каучука и зерна.

Полимерные отходы

В настоящее время перспективной для развития и внедрения является технология производства биопластика, состоящего более чем на 70% из целлюлозы кукурузы, так как упаковка из данного материала имеет свойство полностью разлагаться в естественной среде. В качестве примера изготовленная из целлюлозы пленка Greensack, характеризующаяся как материал способный полностью разлагаться в почве, тем самым преобразовываясь в удобрение, а также являющийся нетоксичным при сжигании.Полимерные отходы переработка

В недавнем прошлом фирма BASF заявляла о резком увеличении объемов производства биоразлагаемого пластика Ecoflex, представляющего собой смесь полистирола с целлюлозой и крахмалом, с объемов 8 тысяч до 100 тысяч в год. В результате чего потребительский спрос на данную продукцию повысился более чем на 35%. Кроме того, в настоящее время перспективной является технология производства упаковки пищевых продуктов их казеина, материала обеспечивающего возможно легкого придания любой формы, а также обеспечивающего высокий уровень защиты пищевых продуктов от загрязнений и повреждений.

Бумажные отходы

Существующие в настоящее время способы переработки отходов, и в частности макулатуры, ежегодно обеспечивают сохранение от вырубки более чем 75 тысяч гектаров лесных массивов. С учетом того, что производство бумаги не из древесины, а вторичного сырья – макулатуры, обеспечивает сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу более чем 85% и более чем на 40% – в воду. В настоящее время в разных странах мира вопрос утилизации макулатуры решается самыми различными способами, в частности, в странах Евросоюза данный вид отходов используется в качестве утеплителя стен строений, а также оконных материалов, что в большей мере обусловливается экологической чистотой данного материала.

Данный опыт использования макулатуры, как способа переработки отходов, существует и в России, в частности предприятие «Промотходы» располагает специальным оборудованием, перерабатывающим макулатуру в теплоизоляционный материал. В Великобритании вопрос сбора макулатуры решается посредством установки в городах специальных ящиков для сбора у населения прочитанных газет и журналов, с их последующей доставкой на производства, специализирующиеся на переработке вторичного сырья.

В России макулатура в большей мере используется в качестве вторичного сырья для производства картона, так как у большинства российских предприятий не имеется в наличии оборудование для удаления с вторичного сырья типографской краски – флотаторов, обеспечивающих изготовление из макулатуры полноценной газетной бумаги. В связи, с чем обусловливается повышенный интерес к опыту американской фирмы Chesapeake, являющейся автором инновационного метода удаления типографской краски с макулатуры посредством пара, с последующим уменьшением частиц краски до 75мкм, делая ее невидимой для невооруженного глаза.

Старые автомобили

В настоящее время мировыми лидерами в области авторециклинга, как способа переработки отходов, являются Япония и США, с объемом доходов предприятий, специализирующихся на переработке отработавших транспортных средств более чем 25 миллиардов долларов в год, что эквивалентно сумме затрачиваемой на производство 13 миллионов новых автомобилей. Кроме того, в большинстве экономически развитых стран в стоимость нового автомобиля уже на заводе закладывается стоимость утилизации, чему ярким примером является Швеция, уже давно являющаяся одним из мировых лидеров в области производства транспортных средств.

На территории России под городом Ногинском существует полигон, осуществляющий рециклинг отработавших автомобилей всего на протяжении нескольких минут. Процесс рециклинга выглядит следующим образом: посредством гидравлических клешней исполнители демонтируют от автомобиля крышу, после чего монтировками демонтируют сидения. Затем отдельно утилизируют пластик, колеса и аккумуляторную батарею с последующей подачей каркаса автомобиля под специальный пресс.

Автомобильные шины

переработки отходов авто шиныПо данным статистки в мире ежегодно производится более 10 миллионов тонн автомобильных покрышек, характеризующихся как материал, разлагающийся в почве более 100 лет, с заражением ее различными токсичными веществами, впоследствии попадающими в грунтовую воду и организм человека, со всеми вытекающими последствиями, результатом которых стал запрет Евросовета специальной директивой «О свалках» на захоронение и сжигание данного вида отходов. В России до сих пор широко применяется уже давно дискредитировавший себя во всем мире метод «горячей» вулканизации протектора посредством сырой резины на каркасе при температуре +1500С.

Неэффективность и, соответственно, нецелесообразность данного метода заключается в невозможности производить ремонт металлокордовых покрышек, составляющих более 70% от общего количества существующих. Оптимальным вариантом в настоящее время является метод «холодной» вулканизации, предусматривающий применение предварительно вулканизированного протектора. «Холодная» вулканизация осуществляется при температуре +1000С, что дает возможность выполнения ремонта покрышек с металлокордом, тогда как условия производства нового протектора при высоком давлении и температуре обеспечивают ему высокий уровень плотности и устойчивости к износу и проколам. Это объясняет стремительный прирост объема восстановленных таким образом покрышек в большинстве цивилизованных стран мира.

Конструктивно автомобильная покрышка состоит из 60% резины, 11–18% металлокорда и 11–29% текстиля, что в случае переработка покрышек дает возможность использования полученной резиновой крошки в составе дорожного покрытия вместо низкокачественного битума. В среднем значении рабочий ресурс данного асфальта составляет не менее 10 лет, с учетом уменьшения толщины слоя с традиционных 7см до 3–5см.

Аккумуляторы

По данным статистики на 2005 года, на протяжении года на места захоронения были отправлены более 20 миллионов аккумуляторных батарей, конструктивно содержащих в своем составе свинцовые пластины и серную кислоту в электролитах. Тогда как данные материалы могли бы быть использованы для вторичной переработки и производства новых видов продукции.

В настоящее время на территории России не существует какой-либо эффективной системы сбора отработавших аккумуляторных батарей, так как пункты приема цветных металлов не могут приниматься в расчет по причине слива при приеме аккумуляторов серной кислоты в почву. В странах Евросоюза существует закон, обязывающий платить за утилизацию отработавших аккумуляторов производителей автомобильного транспорта.