Производственные станки по выпуску евровагонки

Еровагонка используется в строительстве для обшивки зданий как снаружи, так и изнутри. Отличие такой вагонки от обычной состоит в том, что она изготавливается по европейским стандартам качества. Кроме декоративной функции вагонка также имеет и практическое применение, она поддерживает естественный уровень влажности в помещении.

Для изготовления такого материала используют станок для производства евровагоники. Породы дерева, используемые в производстве, могут быть как лиственные, так и хвойные. Лиственные породы, такие как липа и осина, обходятся значительно дешевле, поэтому и являются наиболее распространенными. Такая евровагонка хорошо подходит для помещений с повышенной влажностью, поэтому она нашла свое широкое распространение при отделке бань и саун.

Хвойные же породы применять для отделки таких помещений не рекомендуют, так как они могут начать выделять смолу, зато вагонка, выполненная из такого материала, имеет более высокие звукоизоляционные свойства.

Технический аспект

Как правило, для производства евровагонки используют целые линии. Вначале древесину распиливают на доски, чаще всего это делают на ленточных пилорамах, затем полученные в результате этого процесса доски сушат в сушильной камере, влажность древесины после сушки должна быть 10–15%, потом уже просушенные и готовые к дальнейшей обработке доски отправляют в станок для производства евровагонки. Этот четырехсторонний станок, который также называют строгальным, завершает цикл обработки древесины, окончательно превращая обычную доску в евровагонку.

Давайте рассмотрим работу такого оборудования. Высокая скорость подачи данного станка (20м/сек) обеспечивает его высокую производительность, подача заготовки осуществляется с помощью двух валов с пирамидоидальными выступами, такие валы называют рябухами. Эти валы разнесены между собой, это конструктивное решение позволяющее повысить точность подачи заготовки. Практически по всей длине рабочего стола расположены опорные пластины и парные подпружиненные ролики, что позволяет сохранять точное положение заготовки во всех плоскостях, а парное расположение роликов позволяет равномерно распределять нагрузку, приходящуюся на заготовку. Высокая частота вращения шпинделей составляет 5700 оборотов в минуту, что позволяет достичь высокого качества обрабатываемой поверхности.

Также в станке имеется система защиты от обратного выброса заготовки. Все рабочие поверхности станка для производства евровагонки отшлифованы для снижения сопротивления подачи и увеличения производительности. При необходимости можно заменить рабочую поверхность станка, которая изготовлена из особопрочной стали, что значительно повышает ее срок службы, который составляет не мене 10–15 лет. Возможность смены рабочей части – это очень важная функция, позволяющая увеличить время эксплуатации оборудования во много раз.

Управление всеми электрическими системами осуществляется с мобильного пульта.

Для того чтобы избежать подрезания кончика заготовки станок можно оснастить специальным приемным столом с регулируемой высотой.

Профиль еваровагонки может быть различным. Здесь самое главное помнить, что вагонка толщиной до 16мм применяется для отделки внутренних помещений, евровагонка с большей толщиной предназначена для наружных работ.

Классификация евровагонки по качеству

строгальный станокПолученная евровагонка может быть различного качества. Различают 5 сортов качества евровагонни:

  1. Высшее качество «Экстра» – это самый высококачественный сорт, от остальных сортов его отличает практически полное отсутствие дефектов, которые в той или иной мере присутствуют в остальных сортах материала;
  2. Первый сорт или «сорт А»;
  3. Второй сорт или «сорт В»;
  4. Третий сорт или «сорт С»;
  5. Промежуточный сорт или «сорт АВ», получивший достаточно широкое распространение.

Для разделения евровагонки на различные сорта вначале получают готовую продукцию, а затем, исходя из учета всех ее дефектов, присваивают ей сортность.

Дефекты могут быть как природные, так и полученные в процессе производства либо в процессе транспортировки. К природным дефектам относят наличие разного рода сучков. Количество сучков может иметь ограничение на всю длину доски или же быть без такого ограничения. Также к такого рода дефектам относят различного рода трещины, например, трещины сердцевины или пластевые трещины. Евровагонка может иметь прорости, то есть вросшую кору, а также смоляные кармашки, еще могут присутствовать следы поражения насекомыми, а также гниль.

К производственным дефектам относят:

  • ворсистость;
  • задиры;
  • зажимы;
  • вмятины;
  • сколы;
  • непростроганности;
  • волнистости;
  • шероховатости и другие дефекты.

При транспортировке вагонка также может получить различные механические повреждения и дефекты.