Виды материалов и преимущества технологии изготовления асфальта

Содержание

Асфальт представляет собой смесь битума с минеральными материалами – песком и гравием. Асфальт часто подразумевается понятие «асфальтобетон» – полученный посредством уплотнения искусственный каменный материал. Асфальтобетон наиболее широко применяется при строительстве и возведении городских, аэродромных и кровельных покрытий, а также в постройке промышленных и жилищных сооружений. Асфальтовый бетон имеет большую стойкость к коррозии, чем цементный, однако более подвержен воздействию жидкого топлива и масел.

Виды асфальтов

По содержанию крупного заполнителя асфальтобетоны подразделяются так:

  • песчаные, в которых отсутствуют крупные заполнители вообще;
  • гравийные, состоящие из песка, минерального порошка, битума и гравия;
  • щебеночные, в состав которых кроме гравия входит битум.

Горячий и теплый вид асфальта, в зависимости от их применения в дорожной конструкции, подразделяют на:

  • плотные – для верхних слоев покрытий дорог;
  • пористые и высокопористые – для нижних слоев и оснований дорожного покрытия.

Производство асфальта

Стандартная технология производства асфальта следующая:

асфальт фотоВлажные холодные песок и щебень попадают со склада в бункер агрегата питания при помощи погрузчика, крана или конвейера. Далее из бункеров материалы непрерывно подаются питателями на расположенный внизу агрегата питания сборный ленточный конвейер. Со сборного конвейера щебень с песком поступают на ковшовый наклонный элеватор, который грузит материал в барабан сушильного агрегата. В сушильном агрегате загруженные материалы высушиваются до нужной температуры. Нагревание происходит благодаря сжиганию газообразного или жидкого топлива в топке. С помощью вентилятора к форсунке специального бака подается необходимое количество для сгорания топлива воздуха.

При вышеописанных процессах образуются горячие газы и пыль, поступающие далее в пылеулавливающую систему. Там пыль оседает и потом подается в смеситель для дальнейшего процесса использования.

Технология производства асфальта с применением теплой и горячей регенерации асфальтобетонов «ANT»

Данная технология производства асфальта позволяет:

  • снизить себестоимость производства регенерированной смеси за счет низкой стоимости материалов и стабилизатора;
  • снизить энергопотребление газа или дизельного топлива более чем на 50%;
  • дает возможность использовать регенерированные асфальтобетоны для кладки верхний и нижних слоев покрытия, а также оснований дорог всех технических категорий всех климатических природных зон.

Применение технологий «ANT» решает не только вопросы с вторичным использованием отходов промышленности, но и экономит энергоресурсы. Данная технология проста в применении и общедоступна для всех типов асфальтных заводов и позволяет использовать общедоступную стандартную дорожно-строительную технику при строительстве дорог.

Асфальт с резиновой крошкой

Кроме стандартных добавок, в асфальт может быть добавлена резиновая крошка. Такая добавка служит препятствие для попадания внутрь асфальтированного участка жидкости – это препятствует его разрушению, и асфальт остается прочным на протяжении долгого времени эксплуатации. Метод асфальтирования с применением резины дорогостоящий и служит намного дольше. Это избавит от проведения повторных ямочных ремонтов и снизит затраты на последующие ремонты длительный период времени. Дорога, заасфальтированная обычным асфальтом, со временем начинает расслаиваться, особенно при высоких летних температурах, происходит окисление и высвобождаются мелкозернистые материалы. Трещины на поверхности такой дороги начинают появляться сравнительно быстро.

Способ применения асфальтирования с резиновой крошкой увеличивает время образования трещин в несколько раз, так как этот материал асфальтирования включает в свой состав 7–9% связующего компонента – резины. Это не дает мелкозернистым материалам высвобождаться из общей массы на поверхность под солнечным воздействием.

Асфальт с резиновыми добавками может производиться на обычных асфальтовых заводах при помощи смешения (горячего), хотя для лучшего качества специалисты рекомендуют его производство на специализированных установках.технология производства асфальта на оборудовании

Технология производства асфальта с резиновой добавкой включает в себя 2 этапа:

  1. На первом этапе производится смешивание асфальта и резины;
  2. На втором этапе идет выход готового продукта.

После соединения двух компонентов на протяжении определенного отрезка времени происходит реакция. В качестве резиновой крошки применяется в большей степени резина от использованных шин автомобилей.

Особенности технологии производства асфальта полученным материалом являются следующие:

  • асфальтируемую поверхность, освобожденную от изношенных материалов, необходимо обработать специальной битумной эмульсионкой;
  • рекомендуемая толщина асфальтового покрытия должна быть не менее 3–4см;
  • в момент укладки температура материала, содержащего резиновые добавления, должна быть высокой и составлять не менее +1500C.

После утрамбовки асфальта вся поверхность должна быть обработана водой с содержанием извести. Известь необходима для того, чтобы после испарения воды улетучилась липкость, и покрытие приобрело стойкость и твердость. Такая обработка позволяет начать использование дорожного покрытия уже через 15 минут после окончания дорожно-строительных работ.

Производство асфальта на заводе, видео-обзор