Производственная технология изготовления топливных гранул

Содержание

Пеллеты представляют собой получаемые из торфа, а также древесных и сельскохозяйственных отходов биологического происхождения топливные гранулы цилиндрической формы.

Технологические этапы производства пеллет

Технология производства пеллет предусматривает несколько производственных этапов, на первом из которых небольшие древесные отходы в виде опилок и стружек посредством транспортера доставляются и ссыпаются на специальный оснащенный подвижным полом склад. Возвратно-поступательные движения клиновидной формы стокеров подвижного пола осуществляются посредством гидравлического привода, в результате чего древесные опилки с постоянной скоростью подаются к цепному, скребковому транспортеру.

Основным предназначением скребкового транспортера является подача древесных стружек и опилок в специальное устройство–смеситель и сушильный барабан. Присутствующий в производственной линии еще один транспортер топлива обеспечивает частичный отбор опилок с последующей их подачей в топливный бункер теплогенератора.

Из топливного бункера опилки посредством шнека подаются в камеру сгорания теплогенератора. Посредством создаваемого дымососом разряжения образуется перемещение холодного атмосферного воздуха и сырья передаваемого на сушку. Продукты горения смешиваются с холодным воздухом, с автоматической регулировкой пропорций смешивания для поддержания необходимой температуры теплоносителя. После чего теплоноситель перемешивается с влажным сырьем и поступает в барабанную сушилку.

Из барабана сушилки сырье захватывается специальными лопастями и подается наверх, при этом проходя через поток теплоносителя к выходу, за которым установлен специальный улавливатель камней, попадающий в сырье из отвалов, в результате отсутствия процесса сортировки входящего сырья. По завершению процедуры просушки опилки подаются в огромных размеров циклон посредством метода разряжения, создаваемого дымососом, где под воздействием центробежной силы осаждаются и перемещаются вниз, в то время как отработавший теплоноситель выбрасывается специальный дымоход.

Оборудование для производства пеллет

Производственная технология изготовления топливных гранул

Технология производства пеллет также предусматривает, что опилки из циклона посредством шлюзового затвора подаются в распределитель потока и после этого в молотковую дробилку, тогда как часть сухого сырья попадает обратно в бункер теплогенератора. Заключительное дробление сырья до состояния муки осуществляется в дробилке, после чего она посредством специального пневмотранспортера подается в циклоны. Первый из циклонов осуществляет начальное отделение древесной муки от воздуха, а второй – заключительное. После этого древесная мука из обоих циклонов подается на шнековый транспортер, затем в наклонный шнековый транспортер, а уже после этого в бункер гранулятора, оснащенного специальным устройством, предотвращающим слеживание сырья.

При помощи шнекового питателя из бункера мука подается в специальный смеситель, в который также от парогенератора подается вода или пар. Основным предназначением смесителя является обеспечение процесса кондиционирования продукта, то есть доведения уровня влажности в сырье до значений, необходимых для осуществления процесса гранулирования. По завершению процесса увлажнения мука из смесителя через специальный отделитель ферромагнитных примесей поступает в пресс–гранулятор.

Гранулирование смеси

Процесс гранулирования смеси осуществляется методом затягивания смеси между прессующими вальцами и вращающейся матрицей, оснащенной радиальными отверстиями. Обрезание пеллет, выдавленных посредством высокого давления из отверстий матрицы, осуществляется неподвижным ножом, после чего они подаются вниз и через специальный рукав кожуха выводятся из пресса.

Затем пеллеты, имеющие после выхода из пресса высокую температуру, при помощи нории подаются в специальную охладительную колонку, где через слой пеллет посредством вентилятора циклона высасывается воздух, одновременно охлаждающий пеллеты и отсасывающий часть негранулированной муки обратно в циклон. Трансформация физико-химических свойств обеспечивается в процессе охлаждения пеллет и, соответственно, уменьшения уровня влажности. В результате готовые пеллеты приобретают необходимый уровень влажности, твердости и температуры.

Такая технология производства пеллет позволяет создать гораздо более качественный материал по сравнению с тем, что использовался 7–10 лет назад.

По мере наполнения охладительной колонки готовые пеллеты подаются на сортировку, где и осуществляется отделение кондиционного продукта от негранулированной крошки. Затем пеллеты отводятся через специальную выгрузную горловину на норию готовой продукции, а негранулированные крошки отсасываются обратно в циклон и вместе с древесной мукой отправляются на вторичное прессование. Таким образом технология производства пеллет является практически безотходной.

Доставка пеллет в бункер готовой продукции осуществляется при помощи нории. Бункер готовой продукции оснащается в нижней части специальными электронными весами, стойками с крючками, предназначенными для вывешивания мешков типа «Биг-Бэг» и специальным пылеотсосом, препятствующим попаданию древесной пыли в мешок с готовой продукцией. Для транспортировки мешков с готовой продукцией на склад используют специальные погрузчики или в альтернативном варианте гидравлические тележки.

Преимущества и недостатки топливных пеллет

Преимущества и недостатки топливных пеллетПеллеты представляют собой экологически чистое топливо природного происхождения с уровнем содержания золы не более 3%. В качестве исходного материала для производства топливных гранул в большинстве случаев используют отходы деревообрабатывающих производств и сельскохозяйственной промышленности. Ранее данные виды отходов просто вывозились на полигоны захоронения, где впоследствии гнили и по прошествии некоторого количества времени воспламенялись или в лучшем случае начинали тлеть.

Топливные гранулы не содержат в своем составе пыли и спор, менее подвержены самовозгоранию и не вызывают аллергических реакций у людей во время горения. Основным отличием топливных гранул от древесины является более высокий уровень сухости, так как уровень влажности пеллет, в отличие от древесины, составляет всего 8–11% против 30–50% у сухих дров. Кроме этого, уровень плотности топливных гранул более чем в два раза выше, чем у древесины. В результате чего данные качества обеспечивают топливным гранулам более высокий уровень теплопроводности в отличие от дров или щепы, так как в процессе сгорания одной тонны топливных гранул выделяется более 3,5 тысяч киловатт/часов тепла, что более чем в 1,5 раза больше, чем могут обеспечить традиционные дрова.

Помимо всего прочего в качестве преимущества топливных гранул можно считать высокую и постоянную насыпную плотность, обеспечивающую максимально удобную транспортировку данного материала на большие расстояния. Небольшие размеры, правильная форма и однородность консистенции топливных гранул обеспечивают удобство пересыпания данного материала через специальные рукава, тем самым предоставляя возможность полной автоматизации процессов погрузки–разгрузки и сжигания данного вида топлива.