Утилизация автомобильных и промышленных кислотных аккумуляторов

Содержание

Как показывает практика, одним из основных побочных эффектов века технического прогресса является такая проблема как утилизация огромной массы отходов жизнедеятельности человека. И в частности такая проблема, как утилизация автомобильных аккумуляторов и промышленных кислотных аккумуляторов, которая уже в данное время представляет собой серьезную угрозу экологической катастрофы, которая, по мнению специалистов, с каждым годом будет только увеличиваться.

Экологическая угроза

Обусловливается это тем, что ежегодно отрабатывают свой рабочий ресурс сотни миллионов единиц различных модификаций аккумуляторных батарей, которые не могут быть утилизированы как обычные бытовые отходы, так как содержат токсичные вещества опасные как для жизни человека, так и для окружающей среды. Утилизация автомобильных аккумуляторов представляет серьезный риск для окружающей среды. Его можно минимизировать, так как для утилизации автомобильных и промышленных кислотных аккумуляторов созданы специальные перерабатывающие линии.

Утилизация автомобильных и промышленных аккумуляторов

Утилизация автомобильных и промышленных аккумуляторовКак правило, для того чтобы провести правильную процедуру утилизации автомобильных и промышленных кислотных аккумуляторов, максимально снизив риск загрязнения окружающей среды, устройство следует разрушить, слить электролит и тщательно отсортировать все составляющие. Для этого каждая перерабатывающая линия начинается с приемника, по сути своей, являющегося большой ямой, в которую сваливают отработавшие аккумуляторы.

Как правило, при падении с большой высоты аккумуляторы разбиваются, после чего из них вытекает содержимое, которое выводится из ямы посредством специальных стоков. Помимо этого, существуют такие модификации перерабатывающих линий, в устройстве которых приемник выполнен в виде воронки, оснащенной специальными распилочными дисками, посредством которых аккумуляторы разрезаются на куски.

После этого, распиленные аккумуляторы попадают в специальный дробильный аппарат, размельчающий их до уровня мелких гранул, состоящих из различных материалов бывшего устройства. Далее, посредством специального транспортера, гранулы доставляются в отсек магнитной сепарации, где при помощи мощных магнитов из них извлекаются все стальные элементы.

После этой процедуры все оставшееся сырье помещается в установку гидродинамической сепарации, основным предназначением которой является отделение легких фракций от тяжелых. Говоря простым языком, посредством данной установки выполняется сортировка пластиковых элементов от немагнитных металлов, не отделенных от общей массы, при помощи магнитов. Как правило, такими металлами являются свинец и медь. Данная процедура выполняется посредством струи воды высокого давления, подаваемой на смесь тяжелых и легких фракций через специальные форсунки. В результате чего пластиковые элементы просто вымываются, оставляя лишь металлические гранулы.

Получение вторсырья

Такая утилизация автомобильных аккумуляторов получить множество конечных продуктов, которые могут использоваться неоднократно в дальнейшем:процесс утилизации аккумуляторов

  • стальной лом;
  • свинец;
  • медь;
  • пластиковые гранулы;
  • отработанный электролит.

В дальнейшем каждый из этих элементов, после обработки, используется в производстве новых аккумуляторов, что делает процедуру переработки практически без отходной. Что в свою очередь, максимально минимизирует риск загрязнения окружающей среды различными токсическими веществами. Однако в нашей стране на данное время отсутствует какая-либо эффективная система сборки и переработки отработавших аккумуляторных батарей. Остается только надеяться, что в ближайшем будущем она все–таки появится.

Как производится утилизация автомобильных аккумуляторов, видео