Переработка и утилизация резиновых отходов, а также изношенных автомобильных покрышек

Содержание

Источники загрязнений резиновыми отходами

Источники появления резиновых отходов бывают 2 видов:

  1. К первым можно отнести источники представляющие собой различные функционирующие предприятия и производства;
  2. К другим относятся обычные бытовые отходы.

Отходы накапливаются на предприятиях в основном занимающихся выпуском автомобильных шин, резинотехнических изделий, а также резиновой обуви. Что касается второго вида отходов, то они возникают в результате хозяйственной деятельности каждого отдельно взятого человека. В свою очередь отходы, получаемые от деятельности предприятий, производящих резинотехнические изделия, можно подразделить на три вида:утилизация покрышек

  • Невулканизованные резиновые отходы;
  • Отходы резиновых смесей;
  • Вулканизованные резиновые отходы.

Отходы потребления

Амортизированные шины на данный момент являются самым распространенным видом отходов общественного потребления. На их производство приходится потребление более половины всех ресурсов производимого синтетического каучука, а это около 15 млн. тонн в год. В результате эксплуатации через довольно непродолжительное время каждая из когда-либо произведенных покрышек превращается в отходы, ведь срок службы автомобильной шины куда меньше, чем срок службы большинства изделий из резины. В мире уже достаточно давно применяются различные методы переработки и утилизации резиновых отходов и негодных автомобильных переработка покрышек. Некоторые из таких методов предусматривают получение энергии в результате сжигания. Другие методы позволяют получать регенерат при их измельчении.

Утилизация автомобильных шин целиком

искусственные рифы из шин для морских обитателейНегодным покрышкам также смогли найти применение. Из них создают искусственные рифы для морских обитателей, при этом морская вода не загрязняется. К примеру, такой риф был сооружен у побережья Австралии еще в 1970 году фирмой «Гудияр». На его создание ушло 15 000 шин, а на сооружение подобного рифа у побережья Флориды ушло аж 215 000 использованных шин. В дальнейшем подобные сооружения получили широкое распространение по всему миру. Теперь они есть у берегов Греции, Новой Зеландии, Японии, на Ямайке и т.д. Иногда шины используют для укрепления склонов, которые подвержены процессу эрозии. В этом случае склоны полностью покрывают покрышками, засыпают их землей и засеивают травой.

Получение энергии при утилизации резиновых отходов

Ведется множество споров по поводу эффективности данного метода при утилизации резиновых отходов, так как при сжигании значительная часть продуктов горения выделяется в атмосферу, а это в основном сера и цинк. Тем не менее, данный метод получил широкое применение во многих развитых странах потому, что пока не существует методов комплексной переработки отходов, при которых можно получить продукцию высокого качества.

Получение топлива при утилизации резиновых отходов

Устаревшие шины успешно применяются для получения топлива в цементной промышленности. Однако некоторые компании прекратили использовать данный метод из-за вреда, наносимого окружающей среде продуктами сгорания. В США из 200 подобных печей шины сжигаются только в 12 из них. И это, несмотря на относительно маленькие расходы на переоборудования печей для замены угля негодными покрышками. В США на свалках по некоторым подсчетам находится около 2 млрд. использованных покрышек, что эквивалентно 20 млн. т. угля, чего вполне достаточно для обеспечения топливом любого цементного завода на многие годы.

Применение метода пиролиза при утилизации резиновых отходов

Данный метод утилизации резиновых отходов широко используется в основном в высокоразвитых странах, таких как: Германия, Швейцария, Япония, США. Для этих целей там уже долгое время действуют экспериментально–промышленные установки по пиролизу использованных покрышек. Каждая из них за год способна переработать от 7 до 15 000тн сырья. Раньше такие установки работали крайне неэффективно, так как полученные в результате пиролиза продукты для последующего их использования, нуждались в отчистке, что явилось очень дорогим удовольствием. В результате чего полученные продукты не покрывали издержек на их производство, из-за чего пиролиз старых покрышек и был прекращен.

Утилизация резиновых отходов в мире

Однако в скором времени, технология пиролиза была усовершенствована. Благодаря чему фирма «Энерж Рисерч Интернейшнл» при помощи своей установки «Реактор» смогла получить из 1тн ненужных шин – 600л дизельного масла, а также почти 200кг стальной проволоки. После чего подобные заводы стали появляться во многих странах. В Канаде планируют построить завод мощностью 10 000тн в год. В 90х годах в США научились преобразовывать использованные покрышки в резиновую крошку, как с применением высоких температур, так и криогенным способом. Такая крошка используется для производства резиноасфальта.

После того, как в 1979г в США была успешно заработала первая установка по производству резиновой крошки с применением криогенного способа, такой способ стал пользоваться большой популярностью по всему миру. Стали создаваться аналогичные заводы:

  • Целых 3 завода было построено в Великобритании, каждый из которых за год был способен превратить в порошок 12млн покрышек;
  • В Германии заработало еще 2 подобных завода, один из которых принадлежал фирме «Хэльдт». За сутки с помощью применяемых криотехнологий она получала около 20тн высококачественной крошки.

Установка по утилизации резиновых отходов, видео