Проблемы и особенности утилизации шин и покрышек в современном мире

Содержание

Переработка и утилизация автомобильных шин и покрышек в сегодняшнем мире обладает очень большим экологическим и экономическим значением для многих развитых стран мира. Это связано с тем, что изношенные шины считаются источником сильного загрязнения окружающей среды. Резина к тому же огнеопасна и не подвержена биологическому разложению. Куча покрышек из резины представляет собой очень удобное место для проживания массы грызунов и насекомых, которые в свою очередь и являются источником загрязнений.

Переработка автомобильных шин считается самым актуальным вопросом из числа многих, поставленных международным машино- и автомобилестроением перед жителями планеты. Переработка шин, которые уже отработали свой срок службы, находится в нашей стране не на столь высоком уровне. Такого рода методы вряд ли можно назвать безопасными или же в какой-то мере экологичными. В естественных условиях автошины разлагаются более сотни лет. Органических добавок и соединений, которые попадают в почву очень много.

Переработка шин намного предпочтительнее только потому, что из 80% мировых запасов нефти создают синтетический каучук, который получают из нефтяных природных ресурсов. Замена складирования и захоронения невозобновляемых отходов обладает очень важным значением с точки зрения экономическим показателей. Утилизация шин и дешевые технологии во многом улучшают экологическую обстановку и исключает утрату больших площадей под свалки резиновых отходов. Технологии переработка покрышек обрели важное значение в использовании дисперсионного материала. Наиболее полно структура и свойство каучука сохраняются во время механического измельчения. Взаимосвязь между размером материала необходима для того, чтобы производить расчет измельчителей и определять оптимальное условие их эксплуатации.

Технология утилизации автошин и покрышек

Технология утилизации автошин и покрышек1. Утилизируемые шины подаются в машины для удаления бортовых колец.

2. Далее работа по утилизации шин подается в магнитные сепараторы. Почищенные и порезанные куски подают в холодильную камеру от генератора холодильной камеры. После этого охлажденная резина попадает в роторный измельчитель, где и производится отбор и повторная очистка, производится также и отбор резиновой крошки, после этого она отправляется к заказчику. При установке высокого давления крупная крошка резины направляется на поставку заказчику.

3. Резина для охлаждения попадает в лопаточный измельчитель, оттуда она направляется на очистку.

4. Бывшие в употреблении шины подают в машины по удалению бортовых колец. Далее идет магнитный сепаратор. Почищенные и порезанные куски после охлаждения подают в холодильную камеру. После этого охлажденная резина направляется в ротор но лопаточный измельчитель, после ее направляют в повторную очистку в аэросепаратор. Установки высокого давления шины загружают в рабочие камеры, там резина проходит процедуру экструзии. Для охлаждения направляется в лопаточные измельчители, а оттуда направляется на непосредственную очистку.

5. После установки высокого давления резиновая крошка и металл попадают в аппарат очистки брикетов по отделению металлокорда. После этого остальная масса подается в магнитный сепаратор, где и улавливает основную часть металокорда. Остальная часть подается в роторные дробилки, там резина измельчается до 10мм. На первом этапе технологических процессов поступающие со складов шины подаются на участки по обработке шин, там они моются и подвергаются очистке постороннего включения.

6. После мойки шины поступают в блок измельчения – агрегаты, где происходит последовательное измельчение резины на куски, размер которых равен 30 х 50мм.

7. На последующем этапе уже готовые куски попадают в молотковые дробилки, там обрабатываемая масса разделяется на резину, бортовую проволоку и текстильное волокно. Резиновая крошка с выделенным металлом поступает на транспортер и потом передается в специальные бункеры.

8. После этого металлические отходы просто брикеруются.

9. На последующем этапе куски резины подаются в измельчитель. Эта стадия предполагает отделение остатков от резиновой крошки. Очищенный от текстиля порошок из резины подают во вторую камеру измельчителя, где и происходит окончательное измельчение. Этот процесс называют тонкодисперсным измельчением. Шины после этого постепенно измельчаются с применением разных способов дробления. В итоге получается крошка из резины – это очень ценное сырье, которое применяют для изготовления матов для травмайных и железнодорожных путей. Такой материал используется для производства шин, в этой области он находит очень широкое применение.

Такие технологи помогают осуществить переработку автопокрышек, которые применяются на обычном грузовике и во многих легковых автомобилях. Исключение составляют шипованные покрышки. Их переработку ведут взрывоциркуляционным методом. В процессе измельчения покрышку охлаждают до температуры в 70°C, после этого она подрывается в специальной камере.

Самым ценным считают именно крошку. Технология в принципе позволяет осуществить переработку автомобильной покрышки абсолютно любого размера, ограничиваться при этом приходится только пневматическим видом обработки. Дело исключительно в характеристиках взрывоциркулятора. Это очень своеобразный способ переработки автошины, при использовании покрышки как источника альтернативного топлива для цементной печи. Здесь нет никаких ограничений ни в размере, ни в принадлежности, в ход идут исключительно шипованные шины и покрышки для электрокаров.

Польза такого способа переработки резины заключается в том, что расходуется на нее углеводородное сырье. Теплотворная способность резины ничуть не выше, чем у природных газов.

Это основные технологии, которые применяются компаниями, с которыми ведется плодотворное сотрудничество. Перерабатывающее производство не работает с розничным поставщиком, т.к. это, как правило, не целесообразно.

Реставрация поверхности шины

Реставрация поверхности шиныДовольно высоко ценится тот факт, что деятельность помогает возвращать в оборот очень ценное сырье. Делать все это невозможно без нанесения ущерба природе, а этот момент очень важен. Устранение мелкого дефекта, вскрытых после снятие старых протекторов, после идет осуществление подготовки каркасного материала, т. е. проектора. После этого наносится клей, в его состав входит те вещества, которые способны активизировать прокладочную ленту и вулканизацию. После таких операций просто накладывают протектор компании на протектор шин.

Процесс начинают с осуществления визуального контроля, в процессе которого отсеиваются покрышки с видимым эффектом. Затем происходит проверка шин под очень высоким давлением, после этого на участок поступает колесо, с него снимаются остатки старого протектора. Увеличение количества транспорта приносит в нашу жизнь очень приятные моменты, однако это также приводит к ухудшению состояния экологии.

Проблемы, которые связаны со складированием старых покрышек на данный момент решаются посредством того или иного способа, который предлагает утилизация шин. Отрасль по переработке шин, которые уже отслужили свой век, не так привлекательна, ведь она порой требует вложения очень больших сумм, т.к. специализированное оборудование по переработке довольно дорогое.

Экологическая и экономическая составляющая

Объем переработанных автомобильных шин на территории нашей страны составляет только 20% от общего их количества. В связи с этим происходит накопление, а это, так или иначе, наносит определенный ущерб окружающей среде. Если нашу ситуацию сравнивать с положением в других странах, то стоит заметить, что в Японии переработке подвергается около 89% шин, в США – около 87%, в странах ЕС – около 76%. Все отходы при этом подлежат специальной утилизации.

Утилизация шин является очень значимым процессом для нашей страны и имеет значительный экологический и экономический эффект. Помимо этого значительная часть средств в результате этой деятельности направляется на увеличение природного ресурса, при этом этого утилизация покрышек помогает освободить значительные объемы площади для переработки и утилизации сырья.